Хатха йога прадипика
на Главную Библиотека на Главную
4.73. В 3 стадии - Паричайя Авастха - слышны звуки подобные большомубарабану. Они достигают Маха Шунья (Великой Пустоты).
4.74. Тогда достигается состояние Чит-Ананда, блаженство проникает всюдуи человек свободен от всех недугов, болезней, страсти, бедствий, голодаи сна.
4.75. Рудра Грантха пронзается Праной и наступает 4 стадия Нишпатти.Слышны звуки флейты и арфы.
4.76. Когда мысль едина с объектом - это Раджа-йога. Йогин, созидающийи разрушающий (мыслью), становится равным Ишваре.
4.77. Независимо от того, достигнуты Сиддхи или нет, он погружен внепрерывное блаженство. Оно даруется Лайей, и это состояние достижимолишь Раджа-Йогой.
4.78. Многие практикуют только Хатха-Йогу без Раджа-Йоги. Думаю, что ихпрактика не даст плодов.
4.79. Сосредоточение на пространстве между бровями - лучший путьдостижения Унмани, Турийя, Самадхи в кратчайший срок. Возникая из звукаНада, мгновенно наступает состояние Лайя.
4.80. Сосредоточением на звуке Нада достигают Самадхи йогины, подобныеИшваре. Блаженство входит в их сердце. Человеку оно недоступно - толькоШри Гуру Натх его знает.
4.81. Закрыв уши пальцами, сосредотачивайся на звуке, пока не достигнешьцели.
4.82. По мере практики звук Нада постепенно начинает заглушать всевнешние звуки. Так йогин за 15 дней может достичь блаженства.
4.83. В начале практики сосредоточения на Нада слышны разные громкиезвуки, но потом они становятся все тише и нежнее.
4.84. Сначала слышится звук воды, грома, литавр, цимбал; в серединепрактики - звуки большого барабана, раковины, колокола и трубы.
4.85. В конце звук подобен звуку колокольчика, флейты, жужжанию пчелы.Так слышатся разные звуки в теле.
4.86. Даже когда слышны звуки грома, сосредотачивайся на тихих звуках.
4.87. Перенося внимание с громких звуков на тихие, не обращай вниманиени на что постороннее.
4.88. Мысль сосредотачивается на Нада до тех пор, пока не сливается созвуком воедино.
4.89. Подобно тому, как пчела, пьющая нектар, не заботится о запахе, таки мысль, поглощенная Нада, не заботится больше об удовольствиях.
4.90. Нада обуздывает мысль подобно тому, как железная узда сдерживаетбешеного слона, бродящего в саду наслаждений - среди объектоввосприятия и чувств.
4.91. Когда мысль, лишенная своей неустойчивой прироДы, связываетсяпутами Нада, тогда достигается высшая сосредоточенность, а мысльстановится подобной птице, лишенной крыльев.
4.92. Желающий достичь совершенства в Йоге, должен оставить все мысли иполностью сосредоточиться на звуке Нада.
4.93. Нада подобна ловушке для поимки оленя (мысли). Подобно охотнику,она убивает мысль.
4.94. Нада подобна столбу, к которому привязывают бродячую лошадь(мысль). Йогин ежедневно должен практиковать сосредоточение на Нада.
4.95. Ртуть под действием серы становится твердой и лишенной своейтекучей природы. Так и действием Нада мысль становится устойчивой идостигает Нираламбха (<безопорность>, отрешенность от всего).
4.96. Подобно змее, очарованной звуками флейты, мысль, поглощенная Нада,не движется.
4.97. Огонь, поглощающий дерево, умирает вместе с деревом. Так и мысль,сосредоточенная на Нада, умирает вместе со звуком.
4.98. Как олень, испуганный звуком, останавливается и убиваетсяохотником, так останавливается Антахкарана.
4.99. Звуки из Анахаты соединяются с Чайтаньей (чистое сознание), мысльпоглощается (Паравайрагья) и прекращается, лишенная своих объектов. Эторастворение, Лайя, ведущее к высшему состоянию Вишну (Вишну ПарамПада).
4.100. Эфир (Акаша) существует до тех пор, пока слышен звук. Беззвучиеозначает достижение состояния Брахма Параматма (единство Атмана иБрахмана).
4.101. Все, что слышимо в форме звука-это Шакти. Когда Таттвы не имеютформы, это-достижение Парамешвары.
4.102. Все в Хатха-йоге существует для Раджа-йоги. Достигший вершинРаджа-Йоги побеждает смерть.
4.103. Таттва-семена, Хатха-поле, Вайрагья-вода. Из этих трех вырастаетдерево Унмани, дерево Кальпа, дающее все, что пожелаешь.
4.104. Постоянной практикой Нада все грехи уничтожаются. Мысль и Пранапоглощаются в Ниранджана (незамутненность).
4.105. В состоянии Унмани тело становится бесчувственным, как пень. Неслышны звуки ни раковины, ни даже большого барабана.
4.106. Йогин, свободный от всех мыслей и всех состояний, становитсяосвобожденным.
4.107. Он не подвластен смерти, Карме, не подвластен никакомувоздействию этот йогин, достигший Самадхи.
4.108. Нет ни запаха, ни вкуса, ни звука, ни формы, ни цвета, нисознания себя, ни сознания другого у йогина, достигшего Самадхи.
4.109. Мысль и не спит, и не бодрствует; нет памяти и нет забвения;нет ни смерти, ни жизни. Органы чувств лишены восприятия - он свободен.
4.110. Нет ни жаркого, ни холодного; ни боли, ни удовольствия; нет ничести, ни позора для йогина, достигшего Самадхи.
4.111. Находясь в состоянии бодрствования, он тем не менее подобенспящему. Не вдыхая и не выдыхая, он <поистине свободен.
4,112. Неуязвимый для всякого оружия, непобедимый ''всеми силами мира,по ту сторону мантр и янтр находится, йогин, достигший Самадхи.
,4-113. До тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу(Сушумна), до тех пор, пока семя не станет устойчивым от остановкидыхания; до тех пор, пока дыхание не соединит ум с объектом, на которомон сосредоточен,-до тех пор останутся пустыми болтунами и обманщикамивсе те, кто рассуждает о знании. Преклоняюсь пред Всепривлекательным.

Используются технологии uCoz